Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше: Октавия или Королла

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

История

Популярный семейный автомобиль Шкода Октавия впервые был представлен в 1996 году. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который производили в 60-ых годах прошлого века. Интересно, что дебютную версию автомобиля собирали также в Украине и России. В 2004 году, параллельно с Октавия первого поколения, начался выпуск компакт-кара второй генерации, который базировался на основе модуля А5. Интересно, что в 2007 году был представлен полноприводный варинт модели с улучшенной проходимостью – Октавия Скаут.

Осенью 2012 года чешская компания представила Октавия третьего поколения. В основе конструкции автомобиля использовали модернизированный модуль А7, что и повлияло на увеличение габаритов автомобиля. К слову, Октавия, на сегодняшний день, является одним из наиболее безопасных автомобилей в сегменте.

Теперь перейдём к «старичку» Королла. Автомобиль выпускается с 1966 года, а в 1974 году даже стал рекордсменом книги рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемая модель. Подтверждением этого является факт, что в 2000 году был продан 25 000 000 автомобиль, а в 2013 году эта отметка достигла 40 000 000. На сегодняшний день производится уже одиннадцатое поколение Королла, представленное весной 2016 года.

Если делать выбор: что лучше – Toyota Corolla или Skoda Octavia, то, с точки зрения успешности карьеры, сильнее, конечно же, выглядит первый вариант.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота составляют: Шкода Октавия 2019 — 4670/1814/1476 мм, Тойота Королла 2019 — 4630/1780/1435 мм, то есть «чех» крупнее по всем габаритным размерам. Колёсная база немного длиннее у «японца» — 2700 мм против 2680 мм у оппонента. Дорожный просвет почти одинаковый: 156 мм у чешского лифтбека против 150 у конкурента. Ёмкость топливного бака у обеих моделей — 50 литров. Объём багажника — это козырь Skoda: 568 л против 470 л у соперника.

Линейка двигателей Skoda Octavia 2019 представлена тремя бензиновыми двигателями: 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). А Toyota Corolla 2019 может предложить лишь один бензиновый мотор — 1,6 (122 л.с., 153 Нм). Вариантов трансмиссии также больше у «чеха»: 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG. «Японец» предлагает выбрать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором. В общем, с учётом большего разнообразия силовых агрегатов, по количеству различных сочетаний двигателя и трансмиссии чешский автомобиль также превосходит своего оппонента.

Вот мы и добрались до сравнения динамических характеристик и топливной экономичности. Так как у «японца» всего один мотор мощностью 122 л.с., то сначала сравним его с наиболее близким по характеристикам двигателем соперника в 110 л.с. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для автомобилей Шкода Октавия 1,6 (110 л.с.) vs Тойота Королла 1,6 (122 л.с.) составляет: 5МТ vs 6МТ — 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л) vs 11,0 с (8,7/5,4/6,6 л); 6АТ vs CVT — 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л) vs 10,8 с (8,0/5,4/6,4 л) соответственно. Получается, что для модификации с «механикой» чешский лифтбек демонстрирует меньший расход топлива и, несмотря на мощностные характеристики, лучшую динамику, а для «автомата» всё наоборот. Но не стоит забывать, что «чех» имеет ещё несколько более динамичных модификаций: 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 8,2 с (5,9/4,6/5,4 л); 1,4 (150 л.с.) 7-DSG — 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) и 1,8 (180 л.с.) 7-DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота

Наперегонки

В технических характеристиках отличий прилично, но на практике разница не особенно чувствуется. Обе модели укомплектованы 1,6-литровыми атмо­сферными моторами, но у Toyota он сочетается с вариатором, а у Skoda – c автоматом. Кстати, версии с АКП у Skoda отживают свое, уступая место «роботу» DSG. А у Corolla – наоборот, вариатор недоступен только в самой младшей комплектации. Так что исключительно «механику» ставят в пару к мотору 1,33 л.

Хотя бояться нечего – вариатор Toyota «перебирает» свои виртуальные передачи не менее расторопно, чем классический автомат Skoda. Так что при активном вождении бесступенчатая трансмиссия «японки» не плошает перед натиском со стороны немецко-чешской автоматической трансмиссии.

Однако, как ни старается Corolla заработать себе спортивную репутацию, при всем этом Octavia все равно ощущается как более «драйверская» и более отзывчивая машина, ориентированная на контроль над дорогой. Сказывается отлично настроенное рулевое, с быстрым откликом и в меру утяжеленной «баранкой».

А может, дело еще и в настройках подвесок. Спереди у обеих машин макферсон, а сзади – балка (на более мощных версиях Octavia сзади стоит многорычажка).
У Skoda к тому же на 5 мм больше клиренс по сравнению с Toyota. Но повороты «чешка» проходит увереннее, не допуская потери контакта с дорогой даже на высокой скорости. Corolla менее «монументальна» на ходу. Ее слабость – колея на скоростных участках дорог. В левых рядах ехать на этом автомобиле бывает не слишком комфортно.

На большой скорости дискомфорта добавляют еще и недочеты шумоизоляции. А они есть у обоих автомобилей, причем разные. Если в Corolla больше досаждают звуки с улицы, то в Octavia отчетливо слышно мотор.

А вот в плане комфортного размещения пассажиров большой разницы между машинами нет. Да, в Skoda Octavia стоят хорошие передние кресла с визуально выраженной боковой поддержкой, но эти валики толком не зажмут даже полного седока. Примерно такие же, подходящие для любого водителя, сиденья и у Toyota Corolla. Задние же ряды двух машин отличить сложно. Кстати, обе модели имеют крепления Isofix. Это хоть и мелочь, но важная – здорово облегчает установку детского кресла.

Какие конкуренты есть у седанов в этой ценовой категории?

Конкуренция на рынке легковых автомобилей сегодня просто невероятная. Авто с различными техническими возможностями можно рассматривать как в плане ценового соперничества, так и в технических характеристиках. Стоит воспользоваться личным подбором, учитывая стоимость, технические возможности и различные важные характеристики именно для вас. Соперники для Octavia и Corolla могут быть следующие:

  1. HyundaiElantra. Это один из лучших соперников, который имеет несколько меньше практичности, но в остальном не уступает именитым конкурентам. При этом стоимость базовой комплектации авто равна 870 000 рублей.
  2. NissanSentra. Японский седан, который может конкурировать с обоими предложениями, оказался очень удачным по технике. Здесь мало комплектаций, так что выбирать придется недолго. Цена — от 976 000.
  3. Peugeot 301 — среди конкурентов в европейском исполнении можно назвать француза. За 947 000 рублей это авто предлагает вполне адекватные возможности по всем характеристикам, но слишком мало технической уверенности.
  4. VolkswagenJetta. Немецкий первоисточник для Octavia стал также популярным решением в России. Покупатели активно обращают внимание именно на это предложение, так как его стоимость в базе составляет 940 000 рублей.

Как видите, соперников на автомобильном рынке достаточно много. Российские покупатели имеют неплохой выбор, который можно использовать в самых разных аспектах. Есть предпочтения по вариантам эксплуатации, надежности, внешнему виду, стране происхождения. Можно выделить сотни критериев, которые выставляют покупатели для современных автомобилей. Тем не менее, все происходит очень индивидуально. Предлагаем небольшое видео сравнение бестселлеров в классе для полноценного анализа конкурентов:

Сравнение комплектаций

Видео: Hyundai ELANTRA, Skoda OCTAVIA, Toyota COROLLA: большой тест С+

Перейдем к комплектациям. Комплектация у Skoda Octavia три — это Action, Ambition и топовая Style. Также имеется особая юбилейная комплектация Laurin&Klement.

Базовая комплектация Action включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Тканевая обивка салона;
  3. Аудиоподготовка;
  4. Бортовой компьютер;
  5. 2-диапазонная регулировка рулевой колонки;
  6. Электроприводы стекол;

У Toyota Corolla комплектации четыре – Стандарт, Классик, Стиль и топовая Стиль+. Базовая комплектация Стандарт предоставляется только на авто с самым слабым мотором. Она включает:

  1. Системы ABS, EBD, EBA;
  2. Обивка салона – ткань;
  3. Передний подлокотник;
  4. Рулевая колонка – регулируемая в 2 направлениях;
  5. Кондиционер;
  6. Аудиоподготовка;
  7. Бортовой компьютер;
  8. Электроприводы стекол;

Вот здесь видно, базовая Тойота Королла несколько лучше укомплектована, но в целом эти авто мало отличаются по оснащению, входящую в ту или иную комплектацию.

Особенности салона

Что взять: Короллу или Октавию – многие покупатели решают, взвесив большое количество факторов.

Сюда относится цена машины, ее техническое состояние, состояние салона, просторность, внешний облик, технические данные, личные предпочтения и симпатии, доверие к той или иной марке.

Сравнение салонов показывает следующее: у Октавии он выглядит современно. Вне зависимости от года выпуска машины он достаточно просторный, авто обладает большим багажником, удобными сиденьями. Материалы, из которых выполнен салон, качественные, могут служить не один десяток лет. Панель приборов имеет аккуратный внешний вид, лишних деталей нет, но при этом оформление салона достаточно скучновато.

Читать еще:  Замена салонного фильтра тойота рав 4

Тойота имеет сравнительно яркий дизайн: он намного эффектнее, чем у Шкоды, выглядит более дорого, солидно. Подсветка очень яркая, что нравится далеко не всем владельцам. Размер салона и багажника также у обоих автомобилей достаточный. Удобно будет не только водителю, но и задним пассажирам, есть куда положить вещи.

Что лучше, Toyota Corolla или Skoda Octavia? Ответ на этот вопрос необходимо начинать искать со сравнения силовых агрегатов. Ведь именно они делают основную часть современного автомобиля. Сравнивать силовые агрегаты довольно сложно. Нужно учитывать, что у «японки» их 3 варианта, а у Octavia всего один дизель. В целом Toyota Corolla более мощная. Но при этом скоростные характеристики у нее несколько хуже. Это касается как максимальной скорости, так и разгона. Тут Toyota Corolla проигрывает на 0,1 секунды. При этом у Skoda Octavia расход топлива почти на 2 литра меньше.

Но, главным показателем, по которому оценивают автомобиль отечественные водители это морозоустойчивость. Тут однозначно выигрывает Toyota Corolla. Ее можно завести даже при морозе в -40°C. Skoda Octavia такими результатами похвастать не может. Ее проблематично завести уже при вдвое меньшем морозе. Также этот автомобиль более дорогой в эксплуатации. Проблем часто доставляет турбина двигателя. Ее замена обходится недешево.

Трансмиссия у обеих машин вполне приемлемая. Но у «японки» предлагается всего 1 коробка (4 АКПП), то у европейского автомобиля можно выбрать между 7-ми диапазонным автоматом и 5КПП. Это позволяет выбрать машину, исходя из своих индивидуальных привычек.

«Шкода Октавия» и «Тойота Королла»: забег на 100 и 200 тысяч км.

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 16 972

Toyota Corolla Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 14 552

С пробегом в 55 тыс.км. калужская «Шкода Октавия» N1 в 2010 году отправилась в мой гараж на роль второго автомобиля в семье. «Тойота Королла», при 100 тыс. км на спидометре, из гаража съехала.

Не скрою, мне было приятно осознавать, что я стал владельцем автомобиля «номер один» Калужского автомобильного завода. Воображение уже рисовало тот момент, когда после полумиллионного пробега группа «Фольксваген» подкатывает к моему дому новенький «Бентли» только с одной целью – обменять его на калужского музейного первенца. Но нет, думал я, он мне самому будет дорог. Забегая вперед, скажу, мог бы быть и подешевле.

Skoda Octavia N1 сборки Калужской, что прошла 60 часов с максимальной скоростью, а теперь в обычной каждодневной эксплуатации. На спидометре уже 100 тыс. км

Другими словами, весной 2010 года я приобрел слегка подержанную «Шкоду Октавию», купленную первым владельцем в начале 2008-го за 635 тысяч рублей (плюс 35 тысяч на дополнительное оборудование). Продавец потратил на Skoda Octavia, пробежавшую 55 тысяч километров, 862 тысячи рублей, выручил 450 тысяч, разница – 412 тысяч. То есть каждый километр с учетом покупки-продажи обошелся ему в 7 рублей 49 копеек – это нормально.

Skoda Octavia на смену Toyota Corolla

«Шкода Октавия» заменила на стояке у моего дома Toyota Corolla (также купленную у испытателей «За рулем»), которая с пробегом около 100 тыс. км ушла к моему другу, оставшись в поле зрения. Объем салона и багажника, набор ассистентов безопасности, драйверские качества «Шкоды Октавии», были выше, чем у «Короллы». После вальяжного японского автомобиля, немецко-чешско-русский казался почти эталоном управляемости. Как владельца в то время и «Ауди А6 Авант» меня радовали в «Октавии» знакомые подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и прочие мелочи. Это я позже понял, что платить за запчасти «Шкоды» придется по цене «Ауди».

Skoda Octavia и Toyota Corolla – 100 и 200 тыс. км.пробега

Бодро проходя повороты на «Шкоде Октавии», я поначалу стал думать, что вовремя избавился от «Короллы». Правда, жестко работающая подвеска «Октавии» иногда воскрешала в моей памяти тень «Хонды-Сивик» — ее подвеску пришлось основательно перебрать уже к 80 тысячам.

Стуки в ходовой части «Шкоды Октавии» наблюдал и первый ее хозяин. На 54-й тысяче он заменил по гарантии наконечник рулевой тяги справа – стуки поутихли, но былой плотности шасси это не вернуло.

С замены стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости началась эпоха моих ремонтов «Шкоды Октавии» N1.

Компрессор кондиционера, справа. В летнюю жару неожиданно встал. Диагноз, стружка в системе заклинила его. Гарантию на ремонт дают только при полной замене системы кондиционирования.

В первое же лето захандрил кондиционер. Заменил его предохранительную муфту, но прохладой наслаждался недолго. Кондиционер был не жилец и чуть позже пришлось поменять систему кондиционирования в сборе, а это 55 тыс. рублей.

В той самой «Тойоте-Королле» кондиционер и на 200-й тысяче работает. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости уже чуть гремят, но еще держатся. На 140-й тысяче японке поменяли сцепление – установили неоригинальное за 8 тыс. рублей, сэкономив 7 тысяч. На 170-й тысяче у «Короллы» потекло масло из под натяжителя цепи. Проблема решилась копеечным уплотнительным кольцом. Еще в салоне перегорели несколько лампочек по 20 рублей штука. Правда «Тойоту» со 110-сильным мотором 1,6 л. надо обслуживать каждые 10 тыс. км, меняя моторное масло и расходники. Но что приятно, у нее нет гидротолкателей клапанов, значит они не сломаются, только на 150-й тысяче «Королле» понадобилась всего лишь проверка зазоров клапанов.

Читать еще:  Где собирают автомобили Toyota - РАВ 4, Corolla и другие

Skoda Octavia и Toyota Corolla

А у мотора «Шкоды Октавии» гидротолкатели есть. И когда они запросили замены, я не был готов к капитальному ремонту двигателя (1,6 FSI, 115 л.с). При очень хорошей экономичности он с первых дней вызывал подозрения склонностью к детонации. Производитель рекомендует заправлять «Октавию» бензином с октановым числом 98. Но где его у нас найдешь, поэтому автомобиль в основном заправляли 95-м – инструкция это допускает.

В итоге, на 84-й тысяче пробега сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты, «вылез» неисправными гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Сильный шум после первого пуска, затихающий в течении минуты, привел к неисправным гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что цены на ремонт у дилеров «Шкоды» не по силам тем, кто покупает подержанные машины. Поэтому не будем здесь о них вспоминать, желающие пощекотать нервы могут запросить расценки сами.

Я ремонтировал «Октавию» считай собственными силами, привлекая рукастых и знающих друзей.

Замена чертовых гидрокомпенсаторов (6500 руб) у «Шкоды Октавии» требует полной разборки двигателя, я смотрел как его вывешивают с досадой и недоумением. «Тойота Королла» обходится без этой детали и прекрасно работает на нашем 95-м или 92-м бензине.

Подобные чувства испытал бы каждый в моей ситуации, но не дай Бог никому при сборке попасть в ловушку, расставленную системой газораспределения. Если ее неправильно настроить (на распредвалах и коленвале необходимых меток нет), при первом пуске клапаны встретятся с поршнями. Этого можно избежать посредством специального установочного оборудования — на рынке продается по цене от 5 тыс. руб. В худшем случае загнутся восемь или все шестнадцать клапанов по официальной цене 1200 рублей за штуку, и придется забраться в мотор еще глубже.

Меняя привод ГРМ, важно знать что без специального оборудования безошибочно выставить углы установки практически невозможно.

При первом ремонте мы заменили еще и текущий сальник коленвала.

Сильно потел (видимо перед смертью) и датчик давления на топливном насосе высокого давления. Датчика в продаже нет, нужно менять насос в сборе, а это еще 15 тыс. рублей.

Пришлось заменить и элементы термостата – иначе двигатель не выходил на необходимый температурный режим и в салоне зимой было прохладно.

Шестерня с механизмом изменения фаз газораспределения. Промывка каналов подачи масла и всех сеточек ошибку двигателя не убрала. Решено было менять весь комплект.

Не заставил себя ждать и второй крупный ремонт двигателя – вышел из строя регулятор фаз ГРМ. При вскрытии в нем обнаружили масляные отложения погуще солидола.
До 55 тыс. км «Октавия» обслуживалась у официального дилера, и после истечения гарантийного срока в мотор заливали только масло «Шелл», рекомендованное инструкцией. Теперь залили «Мобил» в надежде на лучшие моющие свойства.

Вместе с регулятором фаз ГРМ, пришлось докупать еще цепь ГРМ – она преждевременно вытянулась, и маслосъемные колпачки (из-за повышенного аппетита к маслу) – всего запчастей на 40 тыс. рублей.

К этим затратам еще добавились 8700 рублей за новый топливный насос низкого давления, старый преждевременно износился.

Но и это не все, отказалась работать система нейтрализации отработавших газов.

Остатки системы каталитической нейтрализации. Извлечь их пришлось после того как мотор перестал набирать обороты, при этом издавая своеобразный шум системы выхлопа.

Из двух банок пришлось вытрясти дорогостоящую керамику. И теперь, чтобы воскресить положенные «Октавии» евронормы, нужно раскошелиться еще на 50 тыс. рублей.

Старый бензонасос отходил свое, перестав создавать необходимое давление. Замена на новый вернула необходимые 3,0-3,5 бара, вместо прежних полутора.

При пробеге с 55 до 100 тысяч км. «Шкода Октавия» потребовала только запчастей на сумму равную стоимости «Лады Гранты». Если работы по их установке выполнять у официального дилера, можно потратить деньги, с которыми доступна и новая с иголочки бюджетная иномарка.

Сравнивая «Шкоду-Октавию» с «Тойотой-Короллой», я лично пожалел, что преждевременно расстался с японской машиной. Она бы и сейчас у меня работала сэкономив деньги на новую «Короллу».

Вот такой получился забег, в котором я за свой счет выяснил, что «Тойота» — это стайер, а «Шкода-Октавия» N1 – одноразовый спринтер.

Из него даже музейный экспонат не получится. В стайерском забеге большую часть установленных на конвейере деталей может растерять.

Итоговая картина последнего ремонта «Шкоды Октавии» N1 . Плюс весь крепеж и каталитические нейтрализаторы. Не считая работы, — круглая сумма вырисовывается. Когда ждать следующей поломки?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×