Замена масла в двигателе Toyota Corolla
Замена масла в двигателе Toyota Corolla
Каждый автовладелец всегда заботится о своем автомобиле, при этом старается сохранить как его презентабельный внешний вид, так и работоспособность всех агрегатов. Для достижения этой цели необходимо регулярно проходить технический осмотр и своевременно производить замену всех рабочих жидкостей. Сюда относится и замена масла «Тойота-Королла». Если вы не хотите тратить свои средства на автосервис, а готовы выполнить замену самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с данной статьей.
Готовимся к замене
В принципе процесс замены жидкости в двигателе Тойоты Короллы не является особо трудоемким. Главное — это знать азы в целом и правильно выполнять все действия, описанные в инструкции, чтобы все сделать правильно. Итак, рассмотрим по порядку все вопросы, которые могут вас заинтересовать.
Какой ММ нужно лить?
Разумеется, транспортные средства иностранного производства должны быть качественно обслужены, чтобы всегда быть на ходу. И Тойота Королла не является исключением. В двигатель этого автомобиля должно быть залито исключительно качественное моторное масло, о чем производитель предупреждает в сервисном мануале.
Качественной жидкостью является не что иное, как оригинальное моторное масло для двигателей Тойота Королла. Оно так и называется — «Toyota motor oil». Если в автомагазинах вашего города таких расходных материалов нет, то мы можем порекомендовать вам приобрести жидкость у официального дилера или сделать заказ в интернете.
Сколько лить?
Объемы двигателей Тойота Королла составляют около 4.2 литра, в зависимости от года выпуска и комплектации. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вам следует ориентироваться по количеству слитой отработанной жидкости, чтобы знать, сколько конкретно заливать в мотор своего авто.
Или же почитайте инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства. Обычно в мануале производитель указывает объем двигателя внутреннего сгорания, чтобы владельцы могли ориентироваться, сколько нужно масла. В любом случае, чтобы высчитать наиболее точный объем, то вам потребуется сервисная книжка. Но в среднем в двигатели Тойота Королла входит не мене 4.2 литра.
Когда нужно менять?
Такой вопрос приходил каждому владельцу Тойоты Короллы. В принципе, здесь сроки замены жидкости такие же, как и на других транспортных средства. В среднем замену моторного масла на Тойота Королла следует осуществлять не реже 10 тысяч километров пробега.
Если вы используете некачественный расходный материал для двигателя или почувствовали, что двигатель стал не так работать, как раньше, то периодичность замены можно снизить. Замену можно осуществить и через 5 тысяч километров пробега.
Необходимый инструментарий
Перед тем как приступить к работам, подготовьте:
- набор гаечных ключей;
- крестовую отвертку;
- воронку.
Замена масла в двигателе Тойота Королла
Обращение в сервис для замены смазочных материалов позволяет сэкономить время. Хотя качество работы специалистов этих компаний не всегда на высоте. И для владельца Toyota Corolla замена масла своими руками станет не только способом сэкономить, но и гарантирует, что всё будет сделано правильно. Тем более что процесс не займёт много времени и не потребует наличия сложного оборудования. Достаточно иметь под рукой:
- ключ-«краб» для снятия фильтров;
- ёмкость для слива масла;
- ветошь для вытирания промасленных деталей;
- резиновые перчатки, помогающие не испачкать руки в процессе замены смазки;
- фонарик или переносную лампу;
- ключ для откручивания гайки на сливном отверстии.
Первый этап работы заключается в размещении автомобиля на эстакаде (или на яме) и установке его на ручной тормоз. Теперь необходимо подставить под отверстие для слива на поддоне картера подходящую ёмкость и начинать процесс замены масла. При этом для выдерживания подходящей температуры желательно менять смазку после того как автомобиль проехал определённое расстояние. Хотя для того чтобы не обжечься, желательно подождать несколько минут.
Следующий этап – снятие защиты поддона картера и ослабление гайки сливного отверстия сначала с помощью ключа, затем вручную. Затем снимается масляный фильтр – предварительно его требуется протереть и ослабить лёгким поворотом. После снятия сливается старое масло и устанавливается новый маслофильтр «Короллы». При этом следует поменять ещё и уплотнительное кольцо.
При заливке масла его количество проверяется с помощью руководства по эксплуатации автомобиля. После того как уровень жидкости достиг необходимой отметки двигатель заводится примерно на четверть часа и глушится. Это необходимо для того чтобы жидкость разошлась по всем узлам силового агрегата. Затем следует ещё раз проверить уровень масла и повторять те же действия до тех пор, пока даже несколько минут работы двигателя не будут на него влиять.
Завершающим этапом является проверка мотора на предмет протекания. После того как всё закончено, машину снимают с эстакады. А процесс замены можно считать законченным.
Заправочные объемы и выбор масла
Моторы автомобилей в кузове Е150 отлично «кушают» синтетику следующей вязкости:
- 0W-20;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-30;
Популярные масла для двигателя короллы в 150 кузове:
- Motul 8100 0w20;
- Shell hx8 5w-40;
- Eco lite Idemitsu Zepro 5W30;
- Toyota GF-5 SN 5W30;
- TOTACHI 5W-30;
Количество необходимого масла напрямую зависит от сборки двигателя которая установлена в автомобиле:
- 1.3 (2NZ-FE) — 3.7 л;
- 1.33 (1NR-FE) — 3,4 л;
- 1.4 (4ZZ-FE) — 4.7 л;
- 1.4 TD (1ND-TV) — до 5 л;
- 1.5 NZ — 3.7 л;
- 1.6 (1ZR-FE) — 4.2 л;
- 1,6 (3ZZ-FE) — 3,7 л;
- 1.8 VVTL-i (2ZR-FE) — 4,2 л;
- 1.8 1ZZ-Fe — 3.8 л;
- 2.0 (3ZR-FE) — 4.2 л;
- 2.4 AZ — 4.3 л;
Регламентная периодичность обслуживания составляет 10 000 км или один год эксплуатации. Вместе с маслом меняется и фильтрующий элемент (фильтр).
Как проверить уровень масла в Toyota Corolla
Операция проверки занимает всего несколько минут. Ее можно сделать всего за несколько простых шагов:
Заведите автомобиль примерно на 30 секунд, а затем выключите его, оставив на несколько минут в состоянии покоя, чтобы дать маслу отстояться.
Щуп для проверки расположен под капотом, в двигателе. Выглядит в форме кольца, обычно желтого цвета.
Вытаскиваем щуп. На нем можно увидеть две выемки возле наконечника, указывающие максимальный и минимальный уровень.
Необходимо тщательно очистить щуп тканью или куском бумажного полотенца, вернуть на свое место и снова вытащить.
Обследовав нижнюю часть щупа, которая снова в масле, определяем значение уровня. Он должен находиться между двумя метками MIN и MAX (идеал – это миллиметр ниже максимальной отметки).
Как поменять масло самостоятельно
Перед началом работ машину нужно установить на ровную поверхность и зафиксировать, поставив её на ручной тормоз.
Для начала необходимо прогреть двигатель, так как холодное масло имеет плохую текучесть и полностью не стечет из двигателя. Если новое масло смешается с «отработкой», оно потеряет свои характеристики.
Идеально, если замена будет проводиться на смотровой яме, но если ее нет, можно воспользоваться домкратом. На Toyota Corolla установлена защита картера, ее необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
Для отработанной жидкости понадобиться контейнер объемом 5 литров. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока старое масло (черного цвета) вытечет в контейнер.
Нужно быть осторожным, отработка может быть горячей.
При скручивании гайки надо следить за тем, чтобы находящееся на ней уплотнительное кольцо не упало в ёмкость с «отработкой».
Берем заранее подготовленный новый фильтр. Устанавливаем его на место старого. Не допускается установка нового фильтра на старое уплотнительное кольцо в посадочном гнезде.
Кстати, при смене фильтра на Toyota Corolla нет необходимости заливать в него масло.
Закручиваем пробку на место и приступаем к замене масла. Новое заливается через заливную горловину на двигателе.
Добившись необходимого уровня, запускаем двигатель. Уровень масла должен понизиться. Доливаем и проверяем щуп. Снова запускаем автомобиль и даем поработать 15 мин.
Без чего нельзя обойтись при замене
Тойота Королла подошла к тому рубежу, когда замена масла уже просто необходима. Для этого необходимо иметь:
- Тара с ёмкостью примерно 5 литров для слива «отработки».
- Перчатки для защиты рук от ожогов, так как замена производится на горячем двигателе.
- Ключ для того, чтобы ослабить сливную пробку, а затем руками её открутить.
- Специальный ключ. Он нужен для того, чтобы сменить фильтр в системе смазки.
- Немного ветоши, чтобы можно было протереть капли на полу.
Меняем масло на Королле
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
«Отработку» и масляный фильтр необходимо менять регулярно через каждые 10 тысяч километров пробега. При этом специалисты рекомендуют сокращать этот интервал и производить замену через 5-7 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации).
ВАЖНО! Классический масляный фильтр в металлическом корпусе устанавливался на силовых агрегатах концерна Toyota Motor Corporation до 2010 года. В настоящее время вместо него используется специальная фильтрующая вставка, которая при замене вставляется в специальный пластмассовый колпак. Все остальные операции при этом идентичны.
Практические советы по выбору масла для двигателя
- Желательно заливать жидкость, рекомендованную производителем авто.
- При покупке, специалисты советуют обращать внимание на дату выпуска. Рекомендуется приобретать масло года и месяца когда предполагается замена. Снижается вероятность приобретения подделки.
А зачем нужна «головная боль», может желание экономии, превышают здравый смысл?
Владельцы японских машин, в том числе Тойота Королла в большинстве своём предпочитают проводить замену масла на специализированных СТО. Что это даёт и в чём преимущество обращения к специалистам?
- Гарантированный сервис.
- Замена в оговоренные сроки.
- Качество выполняемой работы.
- Ответственность мастеров перед клиентом.
- Экономия своего времени.
- Заливка масла необходимо для этого момента (сезона).
Скажите разве этих аргументов недостаточно? Хотя за владельцем столь популярного автомобиля Королла остаётся выбор: экономить свои кровные или отдать предпочтение качеству и безопасности!
Более подробно и обстоятельно про то, какое масло для Тойоты Королла подходит больше всего.
Нам кажется, что именно безопасность и качество должны стоять, на первом месте!