Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена робот сцепления на Тойоте Королле: наглядная инструкция

Замена робот сцепления на Тойоте Королле: наглядная инструкция

Замена робот сцепления на Тойоте Королле – одна из тех процедур, с которыми сталкиваются собственники данных автомобилей. По большей части это связано с тем, что японский производитель недоработал роботизированное сцепление для своих автомобилей и поэтому они очень капризны в эксплуатации и очень часто выходят из строя. Как правило, для них хватает всего лишь 70 000 – 100 000 пробега по нашим дорогам и они начинают выдыхаться и постепенно умирать.

Замена на сервисе данной детали обойдется вам в копеечку. Поэтому есть предложение не тратить много денег на сервис, а купить робот сцепление и произвести замену, так сказать, в домашних условиях – сделать все собственными руками.

  • 1 Советы по продлению молодости
  • 2 Поэтапная замена робот сцепления на Тойоте Королле
  • 3 Инициализация

Сэкономить на ремонте КПП робот для автомобиля Тойота Королла 2007 и 2008 года выпуска, конечно перспектива заманчивая. Но в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с перелагаемой нами инструкцией и строго придерживаться последовательности выполняемых операций.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • комплект сцепления Тойота Королла 2007 или 2008;
  • емкость для слития масла.

Этапы

После того как приобретете комплект для замены и подготовите инструмент можно переходить непосредственно к работам по замене.

  1. В первую очередь отсоединяем воздушный датчик.
  2. Ослабив крепление хомутов, снимаем воздуховоды.
  3. Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.

Отсоединяем датчик, воздуховоды и фильтр

  • Выкручиваем, но не извлекаем болт, фиксирующий подушку КПП.
  • Производим отсоединение разъемов от коробки.
  • Откручиваем болты крепления.

    Отсоединяем разъемы и откручиваем все болты крепления

  • Следующий шаг — это разборка шаровой опоры.
  • Производим слив из коробки робота трансмиссионной смазывающей смеси.
  • Откручиваем ступичные гайки.

    Ступичные гайки
    Снимаем крепления шаровой, идущие к рычагу, это даст возможность демонтировать приводные валы.

    Крепление шаровой

  • Откручиваем переднюю подушку КПП.
  • Вытаскиваем приводные валы из коробки.
  • Приподнимаем коробку передач для того, чтобы болт, расположенный вверху коробки можно было легко извлечь. Если вы еще не разобрались это именно тот болт, который был откручен вначале, но не извлечен. Обратите внимание на сальник, в случае его износа нужна замена.
  • Откручиваем остальные болты, на которых закреплена робот КПП.
  • Немного оттягиваем ее от двигателя.

    Снятая коробка

  • Снимаем сцепление с маховика.
  • Проверяем маховик. Износ не должен быть более чем полмиллиметра. На ощупь не должно быть никаких неровностей и шероховатостей. В противном случае он меняется.

    Маховик КПП
    Ставим новый комплект робот сцепления для Тойота Королла 2007 или 2008 года.

    Новый комплект сцепления

  • Центрируем диск сцепления.
  • Производим смену подшипника.
  • На данном процесс замены робот сцепления на Тойоте Королле можно считать оконченным.
  • Ставим демонтированные узлы на место в последовательности обратной разборки.
  • Демонтаж сцепления

    Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.

    1. По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
    2. Демонтируйте диск сцепления.
    3. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
    4. При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления.
      Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.

    Инициализация сцепления

    Успешная замена сцепления Тойоты Королла зависит не только от механической стороны процесса, но и от инициализации замененного механизма. Прежде, чем решиться на проведение этой манипуляции самостоятельно, адекватно оцените свои возможности, процесс достаточно сложный, а в случае его неудачного исхода Вы будете вынуждены доставлять автомобиль в сервисный центр с помощью эвакуатора.

    1. Выключите зажигание, рычаг в N.
    2. Соедините TС и CG разъема DLC3.
    3. Выдержите 10 секунд и включите зажигание.
    4. Быстро нажимайте на тормозную педаль (семь раз за три секунды).
    5. После двух звуковых сигналов нажмите тормоз и удерживайте его, инициализируя ЭБУ, сцепление и трансмиссию, переключая передачи.
        Схема действий:
      • ЭБУ: N > E > M > — > M > — > M > — > M > — > E > N.
      • Сцепление: N >E > M > + > M > — > M > + > M > — > E > N.
      • Трансмиссия: N >E > M > — >M > — > M > + > M > + > E > N.
    6. Тормоз отпустите и еще раз выжмите. Если услышали двойной, тройной и четырехкратный звуковой сигнал с промежутком в 2,5 секунды, Вы успешно инициализировали механизм. Если этого не случилось, поторопитесь вызвать эвакуатор и отправить Toyota Corolla в автосервис.

    Замена на механике

    Процесс замены сцепления МКПП на Тойота Королла с объемом двигателя 1.6 будет существенно отличаться от замены аналогичного механизма на роботе. Однако и на механике все можно заменить своими руками, не обращаясь в сервисный центр. Важно отметить, что основной причиной замены является то, что буксует сцепление. То есть при повышении оборотов автомобиль не будет разгоняться должным образом.

    Процесс замены сцепного механизма на механике Тойота Королла 2008 года начинается со снятия КПП. Снимается она абсолютно так же, как и при замене сцепления на роботе. Важно отметить, что снимать ее нужно осторожно, стараться не повредить остальные узлы и механизмы автомобиля. Сняв КПП, можно непосредственно приступать к разборке системы сцепления автомобиля.

    Надо снять маховик и внимательно осмотреть его. Если это не сделать, то велика вероятность того, что изношенные части маховика станут причиной более серьезной поломки. Например, если сцепление не отжимается, замерзает, и задний ход постоянно отключается, то проблема именно в изношенном маховике. Помимо маховика необходимо проверить нажимной и выжимной диски. Ну а при замене стоит учесть, что менять следует не только диски и маховик, но и вилку, и корзину. После установки необходимо сделать взвод корзины. Взведенная корзина будет работать достаточно долго и надежно.

    Стоит помнить, что хорошо поставленный сцепной механизм на Тойота Королла в 120 кузове и прочих моделей гарантирует долгую и надежную работу автомобиля.

    Основные неисправности

    Вариаций поломок сцепления может быть множество, ибо это довольно сложный механизм. Далее рассмотрим все типичные «симптомы» неприятностей и причины их появления. Эта информация позволит достоверно диагностировать состояние сцепления и всей КПП.

    Усиленный шум в районе сцепления

    Больше всего шум проявляется при нажатии на педаль под конец её хода. Причины могут быть следующие:

    • Деформация или неправильное положение нажимного диска.
    • Отсутствие (или недостаточное количество) смазки в подшипнике.

    Шум также может проявляться и при выключении сцепления. Обычно это связано со следующими причинами:

    • Чрезмерный износ муфты выключения.
    • Деформация переднего подшипника.
    • Слишком большой зазор в соединении ступицы вала и ведомого диска.

    Данный признак проявляется в очень слабом разгоне при активации сцепления. Особо заметно это при старте с места. Для того чтобы проверить наличие данной неполадки, необходимо при включенном двигателе Короллы прожать педаль тормоза, выжать сцепление, активировать 2 или 3 передачу, после чего плавно отпустить педаль сцепления. Если пробуксовка имеет место, мотор сразу же заглохнет. Это связано со следующими неисправностями:

    • Слишком слабый ход педали.
    • Внутри фрикционного диска есть излишки масла.
    • Нажимной или фрикционный диск чрезмерно изношен.
    • Компенсационное отверстие основного цилиндра загрязнено, либо перекрыто уплотнительным кольцом.
    • Залита тормозная жидкость, которая не соответствует установленным требованиям для конкретной модели сцепления. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо использовать только те расходные материалы, которые рекомендованные производителем.
    • Сильно поврежден привод сцепления.
    • Оттяжная пружина утратила первоначальную упругость, в связи с чем, педаль не до конца возвращается в исходное положение после нажатия. В таких ситуациях единственное решение – заменить пружину.
    • Фрикционные накладки (располагаются на ведомом диске) установлены некорректно, либо сильно деформированы. Для диагностики в данном случае проверяется торцевое биение накладок.
    • Нажимные пружины утратил свою первоначальную упругость.
    • Манжета одного из цилиндров чрезмерно разбухла. Чаще всего это происходит из-за использования тормозной жидкости ненадлежащего качества, либо при попадании в неё бензина. Замена расходных материалов обычно избавляет от проблем. В противном случае требуется замена деформированных манжет.

    Заметные рывки при работе со сцеплением

    При переключении передач (даже плавном) слишком резко меняет положение. Особенно заметно проявляется при агрессивной манере езды. Возможные причины:

    • Пластинчатые пружины ведомого диска утратили упругость.
    • Неисправен актуатор сцепления Тойота Королла. Замена – единственное решение проблемы.
    • На фрикционные накладки попали излишки масла или других расходных жидкостей, либо чрезмерный износ данных элементов.

    Неполное выключение сцепления

    Иными словами, при выключении сцепления диск и шестерни КПП продолжают в течение непродолжительного времени вращаться (2-3 секунды). Данная неполадка обусловлена следующими причинами:

    • В КПП используется масло с неподходящими показателями вязкости.
    • Элементы выключения сцепления отрегулированы некорректно.
    • Диски маховика или сцепления имеют существенные неровности поверхности.

    Вернуться к оглавлению

    С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП

    Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:

    • на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
    • автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
    • иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.

    Если вы обратитесь на станцию техобслуживания, то вам, скорее всего, скажут, что автомобилю требуется полная замена сцепления, хотя это может быть далеко от действительности. Чаще всего из строя выходит только диск сцепления, а корзина и подшипник могут быть вполне в достойном состоянии, и прослужить вам еще не одну сотню тысяч километров.

    Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.

    Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.

    Механические неисправности КПП MultiMode.

    Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления,

    при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях
    система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.
    Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.

    Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу

    . Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач.

    Гул из ММТ при движении автомобиля.

    Из-за не своевременной замены масла или его утечке, выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов.

    Какие признаки указывают на неисправность сцепления в Тойота Королла

    Есть ряд признаков, по которым можно определить, что требуется незамедлительная замена сцепления Тойота Королла:

    • появление пробуксовки сцепления;
    • появление вибрации при включении сцепления;
    • не наблюдается возврат педали в изначальное положение после ее нажатия;
    • сцепление «ведет», что проявляется затрудненным переключением передач или сильным хрустом в коробке передач.

    Чтобы выявить неисправности узла и причины, вызвавшие их, требуется изначально провести его диагностику. Специалисты нашего автосервиса располагают необходимым тестовым оборудованием, что дает им возможность быстро обнаружить поломку.

    Как проводится замена сцепления Toyota Corolla

    Замена сцепления Тойота Королла – это сложный и кропотливый процесс, с которым качественно могут справиться только опытные специалисты. Именно поэтому выполнение таких работ мы доверяем мастерам, имеющим высокий уровень квалификации. При замене узла выполняются следующие действия:

    • проводится демонтаж трансмиссии;
    • снимаются колеса;
    • снимаются полуоси или квадратный вал;
    • проводится слив технической жидкости из МКПП;
    • снимается корпус коробки передач;
    • проводится замена диска и корзины сцепления, выжимного ролика.

    Почему стоит доверить замену сцепления Тойота Королла нашему автосервису

    Замена сцепления Toyota Corolla требует проведения целого ряда сложных и тяжелых работ. Чтобы качественно выполнять их, требуется располагать огромным количеством оборудования и инструментов. Передовое материально-техническое оснащение нашего автосервиса позволяет нашим специалистам качественно и оперативно справляться с наиболее сложными задачами.

    От того, насколько профессионально будет выполнена замена сцепления Toyota Corolla, зависит продолжительность службы узла. Именно поэтому проведение таких работ многие автолюбители доверяют мастерам нашего автосервиса. Сотрудничая с нами, вы всегда будете чувствовать себя уверенно на дороге

    Читать еще:  Регулятор давления топлива тойота
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector